8 (495) 6-405-405, 8 (495) 647-09-61
mosgate@yandex.ru
отправить заявку
 

Обслуживание и ремонт автоматических ворот

Наша компания выполняет работы по ремонту и обслуживанию всех существующих типов автоматических ворот.

Ремонт промышленных секционных ворот

Ремонт гаражных секционных ворот

Въездные уличные откатные (сдвижные) ворота

Въездные уличные распашные ворота

Системы контроля доступа

Любой механизм требует бережного обращения, и чем этот механизм сложнее, тем более аккуратный и вдумчивый подход ему нужен. Современные автоматические ворота являются технически сложным устройством  и, безусловно, требуют помимо правильной и аккуратной эксплуатации, регулярного обслуживания, а иногда и ремонта.

Существует несколько различных типов ворот и к каждому из них необходим свой подход, свои регулярные процедуры по поддержанию оборудования в исправном состоянии, свои оптимальные интервалы обслуживания, свои перечни наиболее востребованных запасных частей.


Промышленные секционные ворота.

 Промышленные секционные ворота являются одним из самых важных типов ворот, поломка которых может принести наибольшие проблемы эксплуатирующей организации.

Поскольку промышленные секционные ворота выполняют сразу нескольку функций и, как правило, достаточно интенсивно эксплуатируются, их поломка может привести к большому количеству неприятностей. Задержки в движении транспорта, нарушение плана отгрузок, нарушение теплового режима работы помещения вплоть до выхода из строя системы отопления здания. А так же  нарушение режима контроля безопасности на объекте, угроза проникновения посторонних лиц извне или хищений имущества изнутри здания. Кроме того, промышленные секционные ворота, как правило, отличаются не малыми размерами. Нарушения в работе этих ворот могут привести к травмам или гибели людей. Важно помнить, что даже небольшие проблемы в работе промышленных секционных ворот могут приводить к ускоренному износу деталей, отдельных узлов ворот, преждевременной поломке электропривода и даже всей разрушению всей конструкции целиком. 

Все вышеперечисленное говорит о необходимости регулярного технического обслуживания ворот. Своевременная диагностика возникающих неисправностей и их устранение намного дешевле капитального ремонта ворот и устранения последствий выхода их из строя.

К наиболее популярным неисправностям промышленных секционных ворот относят:

Неисправность

Причина возникновения

Метод устранения

Обрыв торсионной пружины

Естественный износ, усталостные явления в металле.  Выработка ресурса.

Замена пружин. Меняются обязательно парой. Важно знать, что пружины индивидуально рассчитываются для каждого типа ворот. Если производитель ворот неизвестен, мы рассчитаем пружины исходя из размеров полотна, типа подъема и характеристик барабана.

Обрыв несущего троса полотна ворот.

Задиры, зацепы, неправильная установка барабанов, рывки при движении ворот, неправильное расположение троса в ручьях и канавках

Замена троса. Трос, который применяется в промышленных воротах совсе не такой, как продается на строительных рынках для тросовых растяжек. У воротного троса другая толщина волокон, большее их количество, другой порядок плетения. Использование неспециализированного троса укорачивает срок эксплуатации ворот, приводит к более частым обрывам, падениям полотна, угрожает жизни и здоровью людей.

Повреждение нижней панели вследствие наезда автотранспорта при неполном открытии ворот.

Механическое повреждение вызванное внешними воздействиями.

Проявляется в виде вертикальных заломов, выгибании панели дугой, расслоении панели, выпадении крепежа нижних кронштейнов.

При значительных повреждениях панель необходимо заменить. Важно помнить, что на нижнюю панель приходится вся нагрузка от тросов. Кроме того она отвечает за надежное прилегание к полу резинового уплотнителя и герметизацию проема. По желанию заказчика вместе с панелью может быть заменен нижний резиновый уплотнитель полотна.

Заклинивание ходового ролика в роликодержателе.   

Пустяковая, на первый взгляд неисправность, чаще всего приводит к заклиниванию полотна с последующим запутыванием или обрывом троса. Чаще всего вызвана грязью или коррозией. Если после установки ворот в помещении проводятся ремонтные или отделочные работы в кронштейны роликодержателей набивается бетонная пыль, которую до начала эксплуатации ворот надо обязательно удалить.

В зависимости от состояния узлов выполняется их очистка,  смазка или замена.

В некоторых конструкциях роликодержателей предусмотрено отверстие для смазки пары. Периодичность смазочных работ определяется исходя из интенсивности эксплуатациии, режима работы помещения

Расслоение вертикальных направляющих

Может происходить от старости, неаккуратной эксплуатации, сопровождать серьезные поломки ворот

Направляющие подлежат ремонту или замене в зависимости от их состояния. При ремонте необходимо использовать специальные пресс-болты. Шляпка такого болта надежно фиксирует ходовую шину на направляющей и при этом не препятствует свободгому перемещению роликов вдоль направляющей.

Перекос полотна ворот

Может быть вызван выпадением троса из направляющей канавки нижнего кронштейна или тросового барабана, растяжением троса, ослаблением точек фиксации троса в барабане или нижнем кронштейне.

Перекос ворот не всегда удается устранить при помощи штатных регулировок. Иногда бывает необходимо существенное вмешательство для исправления данного недостатка.

Разрыв нижнего резинового уплотниеля

Часто происходит в зимнее время из-за примерзания уплотнителя к полу. Уплотнитель может выпасть из паза нижнего окончания панели или порваться.

В зависимости от типа повреждения выполняется переустановка уплотнителя или его замена. Важно учитывать тот факт, что резиновый уплотнитель по нижними роликовыми кронштейнами зафиксирован саморезами,  что усложняет его замену. Не рекомендуется самостоятельное выполнение этой процедуры, т.к. отсутствие части крепежа в нижрих кронштейнах может привести к падению полотна во время работ по замене уплотнителя.

Неисправности электропривода.

Спектр неисправностей электроприводов самый широкий. Поломки редуктора, системы его разблокировки, системы концевых выключателей, платы управления.

Залог долгой работы привода -исправные ворота. Очень часто неисправность привода вызвана нарушением в работе самих ворот. Не спешите менять привод, если он не работает. Оп



 

Гаражные секционные ворота
Конструкция гаражных секционных ворот почти полностью повторяет конструкцию ворот промышленных. Несколько облегченная конструкция,  меньшая интенсивность эксплуатации, потолочный привод с рейкой вместо навального промышленного привода, да в некоторых случаях пружины растяжения вместо торсионного механизма. Вот пожалуй и все отличия гаражных ворот от промышленных. Соответственно и поломки, встречающиеся в промышленных воротах могут случаться и в гаражных воротах. Однако существуют и некоторые важные нюансы, которые необходимо учитывать при эксплуатации гаражных ворот. На этих отличиях и имеет смысл остановиться.
Самое главное отличие в эксплуатации гаражных ворот заключается в том, что ими пользуются обычные люди, которые могут ничего не знать об устройстве ворот. Ничего удивительного, что об их обслуживании пользователь задумывается обычно только тогда, когда ворота уже окончательно сломаны. На что же следует обращать внимание при эксплуатации гаражных ворот:

1. Балансировка пружин.
Пружины уравновешивают вес полотна ворот. Именно благодаря им вы имеете возможность поднимать и опускать ворота руками не прикладывая значительных усилий. Как это не удивительно, привод ворот тоже поднимает и опускает ворота только благодаря  пружинам. Со временем пружины могут ослабевать. Когда это случается, привод ворот начинает работать с повышенной нагрузкой и быстро выходит из строя. Что бы этого не случалось необходимо регулярно проверять балансировку ворот. Для этого нужно разблокировать привод, что бы иметь возможность поднимать и опускать ворота вручную. Затем нужно поднять полотно примерно до середины высоты проема и отпустить его. Полотно должно само по себе оставаться на заданной высоте. Хорошо сбалансированные ворота сохраняют свое положение в любом месте высоты проема. Допускается небольшое самопроизвольное опускание полотна в нижней части проема, и несильный самопроизвольный подъем в верхней части проема. Если полотно ворот самопроизвольно опускается по всей высоте проема, пружины ослабли и ворота нуждаются в регулировке. 

2. Плавная работа 
Полотно ворот должно двигаться по направляющим плавно без рывков и толчков. Причин, по которым полотно ворот может заедать довольно много. Определить истинную причину может только специалист.  Нет смысла пытаться описать все, но хочется отметить, что ни в коем случае нельзя смазывать литолом направляющие, в которых движутся ролики. Кроме появления лишней грязи это ничего не даст. Лучше вызвать мастера. 

3. Хорошее состояние всех узлов ворот.
Ломается все. К сожалению, ворота - не исключение. Рвутся тросы, ломаются ролики, из петель полотна могут выдвигаться оси, рвутся уплотнители, отрывается от полотна кронштейн привода. Все эти неисправности, выявленные на ранних стадиях, могут быть устранены быстро и недорого. Но если проигнорировать мелкие проблемы, они могут потянуть за собой более масштабные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.
Что бы не оказаться в ситуации, когда надо срочно уехать, а ворота невозможно открыть или закрыть, имеет смысл периодически вызывать мастера для профилактики и обслуживания гаражных ворот.

Откатные (сдвижные) ворота.

Эти ворота отличаются удобством и простотой эксплуатации, однако и они требуют обслуживания, регулировки, а иногда и ремонта.  
Ниже описаны основные аспекты эксплуатации откатных ворот, на которые следует периодически обращать внимание.

1. Правильно работающие ворота должны открываться руками практически без усилий. Ход створки должен быть легким и свободным во всем диапазоне перемещения. Затруднения в движении створки могут быть вызваны попаданием в несущую балку ворот снега, грязи, ржавчины, инородных предметов, нарушением регулировки роликовых опор, износом подшипников роликовых опор. 
2. Створка откатных ворот в закрытом положении должна опираться на передний ловитель. На подъезде к ловителю передний конец створки должен заходить в ловитель мягко, чуть приподнимаясь на подшипнике переднего ролика.
3. Створка не должна давить своим весом на шестеренку привода через зубчатую рейку. Зазор между рейкой и шестеренкой привода необходимо периодически контролировать. Величина зазора должна быть 1-2 мм. Уменьшение зазора приводит к увеличению нагрузки на привод и преждевременному выходу привода из строя. Увеличенный зазор приводит к перескакиванию зубчатой передачи и ускоренному износу выходной шестерни привода.
4. Верхняя роликовая опора не должна цепляться за створку. Направляющие ролики верхней опоры должны свободно врашаться, сопровождая движение створки.
5. Привод ворот должен быть правильно настроен. Механическая муфта привода должна быть отрегулирована в соответствии с массой ворот. Электрическое усилие привода должно быть отрегулировано таким образом, что бы ворота уверенно работали независимо от сезона и при этом оставались безопасными. Все элементы безопасности должны регулярно тестироваться. Концевые выключатели на рейке должны быть установлены так, что бы створка доезжала до конечных положений, при этом останавливаясь без удара.

Каждый из вышеперечисленных пунктов очень важен. Часто, нарушение в работе любого из них может говорить о наличии серьезной неисправности, которая в начале проявляет себя назначительными нарушениями, а в дальнейшем может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.